Подошла к концу первая седмица поста - тяжелая, в основном из-за начавшихся усиленных продолжительных молитв и отказа от мясной пищи, но одновременно дающая ощущение легкости.
На этой седмице происходило чтение покаянного канона Андрея Критского, прошла общая исповедь и совершено две литургии преждеосвященых даров, которые во время поста происходят по средам и пятницам на буднях.
И завершается седмица праздником Торжества Православия, который в воскресенье завершится Чином Торжества Православия (после завершения поздней Божественной литургии).
На этой седмице происходило чтение покаянного канона Андрея Критского, прошла общая исповедь и совершено две литургии преждеосвященых даров, которые во время поста происходят по средам и пятницам на буднях.
И завершается седмица праздником Торжества Православия, который в воскресенье завершится Чином Торжества Православия (после завершения поздней Божественной литургии).
В субботу отмечается память великомученника Феодора Тирона, и суббота первой седмицы поста называется Феодоровской.
Празднование Торжества Правослвыия было установлено в 9 веке в память окончательной победы над иконоборцами. Но для многих людей того времени торжество Православия означало стойкость людей, которые прославились строгим стояние в православной Вере.
Примером таких людей стал Феодор Тирон.
Святой мученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение.
Мученик Феодор без трепета свободно взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Языки пламени образно обвили мученика, создав триумфальную арку, и при этом тело его не повредилась. Мученик отдал Богу душу, но тело его осталось нетронутым огнем.
Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии(305 - 311). Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.
Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361 - 363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом - коливо (кутью или сочиво). Хотели Православию падения, но произошло снова его Торжество.
В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста.
Празднование Торжества Правослвыия было установлено в 9 веке в память окончательной победы над иконоборцами. Но для многих людей того времени торжество Православия означало стойкость людей, которые прославились строгим стояние в православной Вере.
Примером таких людей стал Феодор Тирон.
Святой мученик Феодор Тирон был воином в городе Аласии Понтийской области (северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега Понта Эвксинского, т. е. Черного моря), под начальством некоего Вринка. Его принуждали принести жертву идолам. Святой Феодор твердо, во всеуслышание исповедал свою веру во Христа Спасителя. Начальник дал ему несколько дней на размышление, во время которых святой Феодор усиленно молился. Его обвинили в поджоге языческого храма и бросили в темницу на голодную смерть. Там ему явился Господь Иисус Христос, утешил и подкрепил его. Приведенный вновь к правителю, святой Феодор еще раз смело и безбоязненно исповедал свою веру, за что был предан новым истязаниям и осужден на сожжение.
Мученик Феодор без трепета свободно взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу. Языки пламени образно обвили мученика, создав триумфальную арку, и при этом тело его не повредилась. Мученик отдал Богу душу, но тело его осталось нетронутым огнем.
Это произошло около 306 года при римском императоре Галерии(305 - 311). Неповрежденное огнем тело святого Феодора было погребено в городе Евхаитах, недалеко от Амасии. Впоследствии мощи его были перенесены в Царьград, в храм, освященный во имя его. Глава же его находится в Италии, в городе Гаэте.
Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361 - 363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом - коливо (кутью или сочиво). Хотели Православию падения, но произошло снова его Торжество.
В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста.
В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал Патриарх Константинопольский Нектарий (381 - 397).