1-го июля, в Неделю 5-ую по Пятидесятнице, в Спасо-Преображенском соборе, по обыкновению, были совершены две Божественные литургии. 

Раннее богослужение совершил иерей Феодосий Амбарцумов, позднее
протоиерей Игорь Заваринский в сослужении братии собора. Еще до начала богослужений у правого придела началось Таинство исповеди и продолжалось почти всю Литургию, так как количество желающих причаститься все увеличивалось. На ранней и поздней службах ко Святой Чаще подошли более двухсот верующих. Особенно отрадно, что среди причащающихся были целые семьи, друг за дружкой идущие ко Святым Таинствам, юноши и девушки, крохотные дети и зрелые прихожане.

После пения запричастного стиха проиерей Игорь Заваринский произнес слово проповеди о Евангельском повествовании, которое рассказывает о том, как Господь посетил страну Гергесинскую.


И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город. 

Евангелие от Матфея глава VIII , стихи 28-34, глава IХ, стих 1

 

Протоиерей Игорь Заваринский, опираясь на Евангельский отрывок, рассуждал о той неблагодарности Господу, которую проявили люди, видевшие исцеление бесноватых. Народ стал просить Иисуса Христа покинуть их страну, и Спаситель оставил их. Страх перед бесноватыми был меньше, чем перед духовным преображением, которое требовало кардинального изменения образа жизни. Люди, находясь в мнимом спокойствии и благополучии, испугались духовных перемен, предпочитая ограничиться тем материальным благом, которое приносило разведение свиней. Они не увидели той аналогии, которую представил им Спаситель: тот, в кого вселяется нечистый дух, обречен на гибель, и только Он, Господь, может спасти человека от падения в бездну.